Сообщество клиентов Сбербанка

Неофициальный блог для клиентов Сбербанка России: перевод с карты на карту, выбор кредита или дебетовой карты Сбербанка, условия и стоимость обслуживания в Банке, оформления ипотеки, комиссии и тарифы

Главное меню

Удаленная установка на компьютеры сотрудников Сбербанка – ПО за пять минут

  • Категория:
  • Автор:
  • Рейтинг:
    5.0/2

Процесс удаленной установки программного обеспечения на компьютеры пользователей позволил значительно сократить трудозатраты ИТ-специалистов Сбербанка. Однако, этому процессу присущи свои проблемы. О решении одной из таких проблем сегодня расскажет Восточно-Сибирский Сбербанк.

В чем проблема установки ПО?

5 минут на установку, вместо 60 минут

System Center Configuration Manager (SCCM) – это сложная система для управления ИТ-инфраструктурой. С ее помощью сотрудник ИТ может парой щелчков мыши установить новое программное обеспечение или переустановить операционную систему во всем территориальном банке Сбербанка, но сложная ролевая модель может существенно замедлить этот процесс.

Используемая в SCCM ролевая модель позволяет разграничить права на установку ПО между сотрудниками, обслуживающими АРМ разных сервисных площадок. Такой подход значительно снижает возможные негативные последствия из-за некорректных действий ИТ-персонала, но в то же время многократно увеличивает время подготовки инструментария для выполнения задач средствами SCCM.

Для одной программы и одной сервисной площадки необходимо создать:

  • «коллекцию», определяющую «куда» устанавливать ПО;
  • «объявление», определяющее какое ПО, куда и когда устанавливать.

Эта процедура занимает 5 минут и при обслуживании 12 сервисных площадок это время возрастает до 60 минут. А что, если таких программ две? Кроме того, данная работа довольно монотонна и может приводить к ошибкам. Желание же ускорить процесс виртуозным использованием буфера обмена (Ctrl+C, Ctrl+V), навыками скоростной печати и манипуляции мышью, вдребезги разбивается о медлительность консоли SCCM.

Как решили проблему с установкой ПО?

За решение этой задачи взялся ведущий инженер Отдела централизованной поддержки (ОЦП) АРМ Андрей Мамац. В результате был разработан модуль PowerShell для работы с SCCM, а также скрипт для создания коллекций, объявлений и назначения на них прав согласно ролевой модели в разрезе сервисных площадок.

Созданный скрипт позволяет исключить вероятность ошибки со стороны сотрудников ОЦП АРМ, а также обеспечить единообразие в наименовании коллекций и объявлений. Ввод необходимых параметров для работы скрипта занимает не более 4 минут, в то время как его работа не более 1 минуты. Таким образом, время на выполнение задачи сокращается в 12 раз и занимает 5 минут. В настоящее время решение проходит ПСИ.

Что в итоге?

Оптимизация процесса позволит снизить трудозатраты сотрудников ОЦП АРМ УТСиТ в ВСБ на 720 чел/час в год. Экономический эффект от внедрения составит более 138 тыс. рублей в год.

Источник: газета для сотрудников «Сбербанк Технологии» – СБТ Vision

Похожие материалы по теме О Сбербанке:

04.02.2013, 07:42
Банковские услуги в Сбербанке для пенсионеров: на пенсии в ногу со временем
11.03.2013, 07:25
Как получить и пользоваться банковской картой Сбербанка с транспортным приложением, тарифы и оплата
09.05.2013, 07:39
Аренда индивидуального сейфа в Сбербанке: защита ценностей и накоплений на время отпуска
08.12.2014, 08:55
Выключать или не включать – как Сбербанк решает проблему экономии электроэнергии
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar