Сообщество клиентов Сбербанка

Неофициальный форум клиентов Сбербанка России: как подключить личный кабинет, как открыть онлайн вклад, оформить кредит или кредитную (дебетовую) карту, оплата услуг – обсуждаем, подсказываем, делимся опытом

Главное меню
Вход:
Страница 1 из 212»
Форум об услугах Сбербанка России | Опыт и консультации » Услуги Сбербанка частным клиентам » Платежи и денежные переводы » Какое подразделение Сбербанка вернет финансовые потери?!
Какое подразделение Сбербанка вернет финансовые потери?!
Krokusha
Krokusha
Модераторы
Сообщений: 2349
Репутация: 0
Статус: Offline

Помогите разобраться: был отправлен блиц-перевод в Курскую область, а далее выяснилось что подразделение Сбербанка Курской области отказало в выдаче перевода получателю, т.к. серия / номер паспорта не совпадали с заявленными отправителем. Паспорт был обменен по достижении 20 лет получателя и в новом паспорте имелась отметка о ранее выданных паспортах, также была предоставлена ксерокопия старого паспорта, а дата пользования новым паспортом менее двух месяцев.

Несмотря на предоставленные доказательства отделение Сбербанка Курской обл. г. Железногорск ул. Ленина56 доп. филиал № 5117/03- отказало в выдаче блиц-перевода получателю. Мне пришлось (г. Воркута ОСБ №7128) отзывать средства обратно и делать новый блиц-перевод, при этом я потеряла комиссию 175 руб за первый блиц-перевод, за отзыв средств я заплатила 150 руб и также оплатила новую комиссию 175 руб.

К какому подразделению Сбербанка мне обращаться с письменной претензией о возврате мне денежных средств, потерянных мною по вине некомпетентных сотрудников в сумме 325 руб (комиссия банка за перевод и отзыв), на какие статьи законов РФ ссылаться.

И чисто риторический вопрос: подлежит ли наказанию оператор ОСБ Курской обл. за отказ от законной операции, тем самым грубо нарушая права данные нам конституцией РФ, закон о защите прав потребителя и лишая моего ребенка средств к существованию. Очень надеюсь на Вашу помощь и разъяснение по данному факту.

SberZnaika
SberZnaika
Администраторы
Сообщений: 4861
Репутация: 5
Статус: Offline

Думаю, что Ваши претензии к банку в данном случае не обоснованы.

Ссылки на не действующий / не существующий документ беспочвенны. Кассир обязан выдать деньги Иванову Ивану Ивановичу владеющему паспортом с серией ХХ ХХ и номером ХХХХХХ и ни кому другому, Иванов Иван Иванович предъявил паспорт с серией YY YY и номером YYYYYY. То, что Иванов Иван Иванович, раньше владел паспортом ХХ ХХ ХХХХХХ ни о чем не говорит. Ксерокопия, это бумажка которая вообще никому не нужна.

Теперь рассмотрим гипотетический вариант, Ваш ребенок не стал менять паспорт в 20 лет и пришел за деньгами с просроченным=не действующим (не имеющим законной силы документом) и в этом случае, кассир обязан был бы ему отказать, т. к. по не действующим документам операции в банках не производятся.

Вы спросите, а как же вклады открытые по одним паспортным данным а затем востребованные его владельцем с новым паспортом? А все просто, сначала на основании отметки о ранее выданном паспорте вносятся изменения в реквизиты владельца вклада (его новые паспортные данные), а потом уже на основании нового паспорта производятся операции со вкладом.

При выдаче перевода, кассир не вправе вносить изменения в данные получателя платежа, это может сделать только отправитель, т. к. перевод, это безусловный приказ банку выдать денежные средства лицу указанному в переводе.

Думаю, что в суде Вы проиграете это дело.

Krokusha
Krokusha
Модераторы
Сообщений: 2349
Репутация: 0
Статус: Offline

Ситуация еще интересна и тем, что при отзыве средств операционист поинтересовалась причиной отзыва и получив объяснения сказала, что в их филиале такие случаи бывают и что при отметке в паспорте о ранее выданных паспортах получателям выдается денежный перевод, т.к. блиц-перевод действителен в течении трех лет. Это же подтвердила и начальник смены.

Прошу заметить что банк один и выходит что в каждом филиале свои правила?! Более того, получатель просил обосновать отказ подразделения Сбербанка мотивированно, т.е. ссылаясь на соответствующие документы и в этом случае был отказ...

SberZnaika
SberZnaika
Администраторы
Сообщений: 4861
Репутация: 5
Статус: Offline

Нет конечно, правила в Сбербанке у всех одинаковые, но бывает так, что разными исполнителями одни и те же пункты инструкции трактуются по разному, особенно если они прописаны не совсем четко.

То, что кассир не мог дать мотивированный отказ, ну смотря, что Вы понимаете под мотивированным отказом, ответ типа: "Ваши паспортные данные не совпадают с данными паспорта на кого отправлен перевод", разве не мотивированный отказ? А письменный мотивированный отказ давать клиенту, как правило кассир не может, в силу своих функциональных обязанностей, в силу своего образования (согласитесь не всегда кассир в банке имеет высшее образование), поэтому если бы Ваш ребенок написал письменную претензию, то он бы через месяц получил письменный грамотный, мотивированный ответ, написанный уполномоченным на то человеком.

Насколько я знаю в Сбербанке, да и не только в Сбербанке, не принято знакомить клиентов с внутренними нормативными документами банка, но судя из нормативных документов ЦБ, касающихся безналичных расчетов делать исправления в реквизитах перевода может только отправитель этого платежа, ну на худой конец банк отправителя, но уж никак не кассир выдающий этот перевод, в противном случае недобросовестный кассир произвольно меняя реквизиты получателя так бы навыдавал...

Krokusha
Krokusha
Модераторы
Сообщений: 2349
Репутация: 0
Статус: Offline

Претензию к филиалу ребенок написал, скорее всего, ему ответят очень доброжелательно и ни о чем )) Мотивированно просили ответить старшего сменой. т.к. любую затруднительную ситуацию бесполезно выяснять с операционистом, это уже мы проходили ))

Quote (SberZnaika)
Нет конечно, правила в Сбербанке у всех одинаковые, но бывает так, что разными исполнителями одни и те же пункты инструкции трактуются по разному, особенно если они прописаны не совсем четко.

Блиц-перевод достаточно распространенная операция, чтобы у исполнителя возникали какие-либо трудности или двоякость с трактовкой оного. В головном филиале нашего города, при возникновении ситуации подобной моей, выдают перевод, а в доп. филиале другого региона отказывают – могу трактовать это не иначе как безграмотностью и некомпетентностью сотрудников.

Quote (SberZnaika)
судя из нормативных документов ЦБ, касающихся безналичных расчетов делать исправления в реквизитах перевода может только отправитель этого платежа, ну на худой конец банк отправителя,

А вот это уже более интересно!

Итого получается:

  1. Подразделение Сбербанка получателя мог отдать перевод, но по своим, одним им ведомым причинам не сделал этого (ждемс бумажного ответа).
  2. ОСБ отправителя выяснил причины повторного перевода и фактически навязал вариант возврата и повторного отправления, т.к. другого варианта мне предложено не было, а как выясняется есть альтернативный вариант – БАНК ОТПРАВИТЕЛЯ может внести необходимые корректировки. То есть претензии по возмещению переплаченной комиссии я могу отправить в обе стороны, т.к. меня, как потребителя услуг ОДНОГО банка, мало интересует кто и что недопонял / недоделал в «его» филиалах. Филиалы пусть разбираются между собой, а мне лишь вернут переплаченную банку комиссию.
Форум об услугах Сбербанка России | Опыт и консультации » Услуги Сбербанка частным клиентам » Платежи и денежные переводы » Какое подразделение Сбербанка вернет финансовые потери?!
Страница 1 из 212»
Поиск: