Недавно обнаружил практически полную бесполезность / неработоспособность одноразовых "чековых" паролей для Сбербанк ОнЛайн.

Ситуация №1:

При оплате сотового телефона через Сбербанк ОнЛайн пропала возможность подтверждения операции одноразовым паролем с чека. Только SMS. Я при этом находился в другом регионе, где не было физической возможности получить SMS-пароль (привязан Билайн, там только МТС), в результате пришлось "по-старинке" звонить домой, чтобы пополнили через терминал.

Ситуация №2:

При оплате услуг ЮТК с сайта самого ЮТК (через посредника Хронопэй) форма от Сбербанка РФ предложила подтвердить операцию с помощью одноразового пароля. При этом был показан правильный номер чека. Но обе попытки оплаты завершились отказом. Пароль № 2 оказался "неправильным", про пароль №14 вообще ничего сказано не было. После этого через Сбербанк ОнЛайн оба платежа успешно прошли, но опять же только с SMS-паролями.

Резюме:

Это целенаправленная политика Банка по "отмене" "бумажных" паролей или все-таки некий недочет в ПО?