Сегодня настал день оформления сделки по ипотеке. За 15 минут до времени записи мне позвонил менеджер Сбербанка и сообщила, что теперь она занимается моим делом (другой менеджер ушла в отпуск), и, ненароком так, упомянула, что мне, помимо первоначального взноса нужно принести еще и деньги на страховку - около 10-ти тысяч рублей.

Как замечательно, ведь об этом мне ранее не было сказано ни слова. Пришлось за полчаса искать в рабочее время эту сумму. Когда стали оформлять документы, выяснилось, что за ячейку надо тоже заплатить 2400 рублей - ранее мне сказали, что это бесплатно (я из-за недостатка информации выбрал этот способ ипотеки).

На десерт, в этот момент произошел сбой в системе (около 13:00), и прождав еще 2 часа, я ушел вообще ни с чем - придется снова брать на работе неоплачиваемый день и оформлять те же документы. Кстати, обратил внимание, что в одном из договоров, который я подписывал сегодня, было написано, что за страховку я заплачу третьим лицам 0 рублей. На мой вопрос новый менеджер мне пояснила, что это программа автоматически так печатает, а вообще за страховку надо заплатить, иначе никакой сделки не будет.

Поясните, пожалуйста, ситуацию со страховкой, ведь на сколько мне удалось узнать, я должен застраховать только жилье от каких-либо природных катаклизмов или форс-мажорных обстоятельств. Что же касается остальных видов страхования (моя жизнь и еще что-то, сейчас не припомню), это на добровольной основе делается.

Почему менеджер вводит клиентов в заблуждение, тем самым вымогая деньги, и если я все же неправ, то почему этот момент не прописан в договоре?