Последний раз я имела счастье общаться с сотрудниками Сбербанка лет 8 назад - у меня была зарплатная карта, которая давным-давно закрыта. Общение оставило не самые приятные впечатления. И черт меня дернул снова обратиться именно туда: на руках была очень большая сумма денег, которые я не хотела хранить дома и нужно было срочно открыть дебетовую пластиковую карту.

Итак, пришла в отделение на Кантемировской, д. 47 в Москве. Терминал выдал талончик: ваш номер 245, в очереди перед вами 98 человек. Банк и правда был набит битком бабками, дедками, мамашами с детьми, студентами и прочими несчастными. Все парились в духоте, стульев всем не хватало, в общем мини-ад. Немного прибалдев от количество жаждущих совершить операции именно в Сбербанке, я поинтересовалась у дамы, фланирующей по залу, за какое время пройдет очередь в 98 человек. "Максимум час" - заверила меня тетенька в униформе, - "У нас все быстро".

Стою, жду. Проходит час. Нашла стул, сижу, жду. Проходит два часа. Тетка фланирует, бабки пьют валидол, дети изнывают, матери орут. В общем, моя очередь подошла через три с половиной часа, практически к закрытию. Счет правда открыли быстро, оформили моментальную неименную карту, записали кодовое слово, подключили интернет-банкинг и смс-уведомления. Я передала в надежные руки Сбербанка свое нажитое непосильным трудом богатство и довольная, хотя и порядком помятая, отправилась домой.

На следующий день я обнаружила, что смс-уведомления не работают. Не заработали они и на втрой день, и на третий. Интернет-банкинг тоже. Нашла телефон этого отделения, стала звонить. Звонила 3 дня, трубку тупо не берут. Позвонила по многоканальному телефону, объяснила ситуацию.

"Ок, - говорит мне операционист колл-центра, - называйте кодовое слово и мы все исправим".

Называю. Неправильно. Как неправильно? Вот же оно, написано на бумажке, лежит передо мной! Диктую по буквам. Неправильно. Называю свои данные, номер карты, номер паспорта и т. д. Результата ноль. Назовите кодовое слово. Три тысячи чертей, да вот оно, слово-то! Неправильно. Иди-ка ты, милочка, в Банк и пиши заявление на замену слова, может это операционистка ошиблась (!!!)

Психанула и побежала в Банк, благо этот ад в миниатюре рядом с домом. Прихожу, терминал радостно сообщает, что в очереди передо мной 75 человек. Из десяти окон работает всего три. Специалиста по пластиковым картам нет, стой в общей очереди, где пенсия и коммунальные услуги. Тетка у банкомата злобно шипит на старух, которые плохо пока понимают, что и куда совать. Вторая тетка бесцельно прогуливается по залу. Народ парится, стульев мало, да еще какие-то кикиморы без очереди норовят прошмыгнуть. Только Сбербанк, только хардкор.

В итоге, не пережив такой невыносимой легкости бытия, я плюнула, сняла под чистую все деньги и отнесла их в прекрасный, просторный, доброжелательный, уютный Банк, где нет злобных куриц и скопища людей, а есть милые приветливые девушки, удобные кресла, минимум народа и максимум уважения к своим клиентам. Карту мне оформили за 15 минут, именную мастер-кард, и получила я ее уже через 3 дня.

Мораль: уносите ноги оттуда пока не поздно. Приличных банков предостаточно, а коммуналку можно заплатить в Евросети или в Связном, там без комиссии и без очереди. А Сбер Сберыч мало того, что комиссию дерет, так еще и клиентов своих ненавидит. Фу, быть клиентом или сотрудником Сбербанка. Всё.