Я в общем-то никогда не находился в плену иллюзий относительно качества обслуживания.

Я уже не говорю о том, что однажды, потеряв карты, в другом банке мне восстановили её в течение нескольких дней и при этом позвонили, когда готова. В Сбербанке заявили о восстановлении в течение минимум трёх недель, а на мой вопрос "Вы, конечно, позвоните"... такие круглые от удивления глаза я давно не видел.

Я не говорю о том, как моя приятельница оформляла ипотеку, когда уже есть покупаемая квартира, договорённости с продавцом, а полный пакет документов лежал без всякого движения в течение двух недель. Знаете почему? Потому что по словам руководства, работница, которая нами занималась, ушла в отпуск. В отпуск! А до этого та же работница в течение ещё пары недель не отвечала на звонки. А когда всё-таки удалось дозвониться, убедила нас, что работа просто кипит! А потом ушла в отпуск и забила.

Я не говорю о том, что однажды стою жду очереди по электронной записи, получив талончик. Вместе со мной ещё наверное человек 70 в несколько окошечек. Вьются аж штуки три молоденькие девочки "Чем могу помочь" и плюс видимо такая же старшая девочка. Заходит слепой. Я со стороны наблюдаю, думая о том, что сейчас его возьмут под руку и проведут к окошечку. Он стоит в центре зала, опираясь на свою белую трость. Угу. К нему даже никто не подошёл! Тогда я подошёл к одной из этих прелестных созданий и какбэ ткнул пальцем. Для того, чтобы решить вопрос, ей пришлось сходить к своей главной. Чем, думаете, решился вопрос? Его провели без очереди? Ну-ну. Ему нашли сиденье, дали талончик и наказали слушать когда вызовут. Сбербанк. 21-й век.

Но сегодня уже достало. Прихожу в отделение, раз и навсегда закрыть тему получения совсем небольших денег, оставшихся от мамы на счёте. Центральное отделение на ремонте, пошёл в другое того же филиала, подозревая, что возможно надо идти в другое место. Зашёл, встречает такая же девушка. Улыбка до ушей. Я протягиваю ей свидетельство о праве на наследство. Грустно наморщив лобик, прелестное существо резюмировало, что мне, к сожалению, в живую очередь.

Я специально попросил её убедиться в том, что я попал именно туда (подозревал же!), куда надо. Дал прочитать, после чего получил одобрение и стоял полчаса в очереди - где мне сказали что? Совершенно верно, мне не сюда. Я подозвал эту девочку и спросил, показывал ли я ей свидетельство. Мне с улыбкой сказали, что дескать, "Та. . . показывали". В общем ругань, конечно. Но вместо того, чтобы извиниться (все ж могут ошибиться), в конце концов позвонить в нужное отделение, была придумана суперверсия. Она, оказывается, была совершенно права. Полчаса я стоял для того, чтобы получить консультацию. По-видимому, консультацию о том, что мне не сюда.

Одновременно с этим я было хотел оформить онлайн Сбербанк. Есть две карты разных банков, включая Сбербанк, на которые я получаю зарплату, на одной онлайн есть. Но теперь я поступлю проще: я распоряжусь, чтобы мне зарплату переводили всю на одну карту. И это будет карта не Сбербанка.