В последнее время все чаще слышала от знакомых жалобы на безобразную работу Сбербанка. Сама я являюсь давним клиентом сего заведения, и все как-то устраивало: зарплата на карту, кредитная карта для мамы, Сбербанк Онлайн. Да и банк вроде давно работает, проверенный - как говорится, вкус, знакомый с детства. Но...

Год назад я по уважительной причине сменила фамилию, после чего обратилась в филиал Сбербанк, где мне перевыпустили зарплатную карту, пообещав при этом, что все мои данные в общей базе будут изменены.

В октябре истек срок действия моей карты. Наш филиал, где открывалась данная карта, давно и похоже безнадежно закрыт, говорят, что на ремонт, и нас перевели в офис на Б. Полянке,61.

Я обратилась в данный офис. Сотрудник офиса весьма вежливо отправил меня в следующий зал, тут то все и началось. В зале не было ни одного сотрудника ни в 11 окне, куда меня направили, ни в каком другом. И по-видимому, уже давно не было, т.к. передо мной собралась солидная очередь - я была в ней 6-я. Через 40 минут ожидания терпение мое лопнуло, и поскольку в нашем зале так никто и не появился, я пошла в первый зал, где и обратилась к сотруднику. На мой вопрос он ответил, что во втором зале сидят не их сотрудники, что это вообще другой филиал, и лично он за их работу не отвечает. Может, у них обед? - предположил он (Надо сказать, что к тому времени было уже 15 ч).

Нигде во всем втором зале время обеда, перерыва, или чего-то подобного обозначено не было! Справедливости ради надо сказать, что сотрудник из "ненашего" филиала все-таки попытался (или сделал вид, что попытался) найти кого-нибудь из "нашего" филиала, после чего вернулся к нам и сообщил, что не нашел сотрудников, и никакой информации дать не может.

Еще через 20 минут (очередь в наше окно под № 11 уже выросла до 11 человек) наконец появился в нашем окне некий молодой человек - говорю так умышленно, т.к. ни униформы сотрудника, ни бейджа на нем не было, одет он был в черную водолазку и джинсы. Первая в очереди девушка бросилась к окну, минут 10 они что-то бурно обсуждали, после чего она ушла. Следующие по очереди подходили к окошку, и быстро уходили. Когда подошла моя очередь, молодой человек в окошке уже был весьма раздражен: "Девушка, я же сказал, что у нас ничего не работает! И в ближайшие полчаса точно не будет! Ничем вам помочь не могу!"

Скажите, а почему нельзя было раньше выйти и сказать? Не хотите разговаривать - повесьте объявление!

Следующий визит мой в эту контору состоялся 5 октября. Мне опять пришлось прождать 15 минут, пока появится сотрудник, хотя был разгар рабочего дня (12 ч). На этот раз в зале за столом работал... вернее, находился еще один сотрудник, который разговаривал по телефону и, явно, не на служебные темы, отвлечь его от беседы не представлялось возможным.

Итак, когда меня наконец соизволили принять, оказалось, что Сбербанк уже перевыпустил мою карту. Каково же было мое удивление, когда она оказалась на старую фамилию!

Услышав это, сотрудник (Александр Б. ) с раздражением ответил, что раз карту перевыпустили на эту фамилию, значит в базе она значится так! Хотя он конечно проверит. Проверил. Оказалось, смена личных данных действительно имела место. Я спросила, что мне теперь делать, на что мне ответили (опять же, в весьма резкой форме): Сначала получите эту карту, а потом будете вопросы задавать!

Получив карту, я сделала еще одну попытку спросить, что же мне делать, на что мне ответили: Пишите заявление на перевыпуск карты! Непонятно, почему такое происходит?!

Многие из тех, кого я знаю, пользуются услугами Сбербанка не потому, что выбрали, а потому что работодатель не оставил выбора. И когда все тот же Александр Б. радостно сообщил, что за картой мне нужно приходить в то же 11-е окно (У нас зато очередей не бывает! - сказал он), я пришла в ужас! Потерять еще много личного времени, потом получить с картой очередную порцию хамства - сомнительное удовольствие!

А сегодня возникли неполадки при пользовании Сбербанк ОнЛайн. Позвонила в службу клиентской поддержки, прождала 10 мин., после чего ответила оператор, и выслушав меня, сказала: переключаю на специалиста. Еще 10 мин. ожидания - и вот он, специалист Евгений! Он разговаривал со мной так, как разговаривают с не очень умным человеком - мол, что же вы, дамочка, вообще ничего не понимаете?

По-моему, нужно что-то менять в отношении к клиентам! Каждый раз, когда мне предстоит поход в очередной филиал Сбербанк, меня уже заранее начинает ломать.

В общем, на семейном совете решили, что маме откроем вклад в другом банке, и за кредитом тоже туда отправимся. В Сбербанке максимум, что смогу - позакрываю, оставлю только зарплатную карту, да книжку для детских пособий! (Тоже, кстати, до сих пор не пойму, для чего заставляют открывать несколько карт и книжек в разных филиалах? Видимо, распугав всех клиентов, хотят поддержать численность этих карт и вкладов хотя бы так?)