Захотел открыть вклад «Сохраняй ОнЛ@йн» (сам являюсь пенсионером по выслуге), но системы рассчитала обычный процент. Позвонил в службу поддержки.

Вкратце дальше было так:

  1. Звонок в службу поддержки – после выяснения у меня всех реквизитов (номер карты, дата рождения, адрес, контрольное слово и т. д. ) посоветовали сходить в отделение и переоформить Договор банковского обслуживания (якобы там не указано, что я пенсионер).
  2. Сходил. Сотрудники настойчиво просили предоставить карту. Я объяснил, что с картой у меня всё в порядке. Нужно переоформить УДБО – мне так сказали в службе поддержки! Они были в недоумении и сказали, что такой информации в договоре не указывается. Но в договоре на обслуживание карты не стоит статус пенсионер (хотя я оформлял карту именно как пенсионную), якобы теперь изменили и всё будет в порядке, если нет – приходите будем звонить и выяснять куда вносить изменения.
  3. Через 3 дня всё по-прежнему: система выдаёт обычный процент.
  4. 2-ой звонок – опять долгое выяснение, после чего рекомендовали оставить заявку. Так и сделал.
  5. На следующий день перезвонили. Девушка долго пыталась мне объяснить, что у меня всё в порядке, но после того как я зашёл в Сбербанк ОнЛ@йн и стал называть ей цифры, сказала, что для пенсионеров по выслуге повышенная процентная ставка применяется недавно (на мой вопрос на сколько недавно - ответила несколько месяцев) и программа сама пересчитает процент, даже если я сейчас открою вклад!!!

Она: - Вы проверяйте периодически вклад, процент поменяется.
Я: - Как долго?
Она: - В течении недели!

Я очень удивился такой «думающей» системе и для себя решил, что наверно дыра в программе (статус пенсионер рассчитывает по возрасту), но в течении недели поправят и будет всё ОК.

Вклад открыл.

  1. Прошло три недели, решил проверить. Процент на вкладе тот же. Но в калькуляторе процент поменялся (за это время Сбербанк повысил ставки). Звоню в службу поддержки – сотрудница мне отвечает, что в системе Сбербанк ОнЛ@йн повышенные ставки только для пенсионеров по возрасту!

Я удивлен: как же так мне столько всего говорили, вплоть до того, что через неделю всё изменится?!

В ответ: «Я не могу отвечать за действия других сотрудников! На данный момент у меня такая информация!».

Полазив по сайту, случайно обнаружил в разделе «Вклады ОнЛ@йн» появившуюся там сноску:

«* Открытие вкладов на специальных условиях для пенсионеров в системе Сбербанк ОнЛ@йн осуществляется для клиентов старше 60 лет».

Во-первых, рад за такое оперативное решение проблемы!
Во-вторых, за что такая дискриминация женщин – пенсионеров?! Или в России уже повысили пенсионный возраст женщин?!