Вечером 15 февраля 2012 года при попытке снятия денег с моей зарплатной карты с банкомата Сбербанка (терминал № 89451, расположенный по адресу: Новозаводская ул, дом 18 корп 73) я обнаружила, что мне отказано в проведении данной операции. Думая, что в данном банкомате просто отсутствуют денежные средства я отложила снятие денег на следующий день.

Утром 16 февраля я обратилась на горячую линию Сбербанка, где оператор объяснила мне, что моя карта заблокирована Сбербанком по подозрению в совершении мошеннических действий посторонних лиц. При этом мне было разъяснено, что 12.02.2012 года с 11.20 по 12.14 с моего счета было совершено снятие денежной суммы в размере около 98 тыс. руб., а именно 97 660 руб. Процедура снятия денежных средств происходила с со "стороннего" банкомата (термин, используемый оператором горячей линии Сбербанка, дававшего мне разъяснения) и заключалась в следующем:

12.02.2012 г в 11.20 был запрошен баланс (с моего счета списано 15 руб.), 12.06 – повторный запрос баланса, далее некорректно был введен пин-код, а затем с 1206 по 12.11 было совершено 11 операций в результате каждой из которых с моего счета списывалось по 6000 руб. и плюс 100 руб.- комиссии, в 12.12 очередной раз был запрошен баланс, далее с 12.12 по 12.14 совершено еще 4 операции списания по 6000 руб.(100 руб.- комиссия) и наконец 12.14 – очередной запрос баланса и списание последних, оставшихся на счете 6000 руб. После проведения этих операций на моем счете осталось 486,33 руб.

Оператором Сбербанка мне было предложено в любом отделении Банка написать заявление о спорной транзакции на установленном бланке и заявление в свободной форме (такие заявления 16.02.2012 г. мною были написаны в Киевском отделении Банка (ул. Б. Филевская 13/7), кроме того оператором службы Сбербанка была начата операция по переоформлению моей карты.

Помимо этого, по факту кражи денежных средств с моей банковской карты, 16.02.2012 г. мною в 40 отделение полиции г. Москвы было подано соответствующее заявление.

Хотелось бы узнать, как с моего лицевого счета в Сбербанка были сняты деньги, а при этом в указанные дни, а именно 12.02.2012 г. я находилась дома, моя банковская карта находилась при мне, никогда мною не терялась и третьим лицам не передавалась (о чем имеются многочисленные свидетельства)! Кроме того, ответственно заявляю, что пользуюсь услугами всего двух банкоматов Сбербанка: одного - установленного на работе (его реквизиты и адрес указаны выше), второго - расположенного в отделении Банка, по ул. Багрицкого. Подтверждением могут являться хранящиеся у меня операционные чеки и выписки из моего лицевого счета. Если в моем случае имел место факт совершения скимминга, то он мог быть совершен только при снятии информации с данных банкоматов.

Согласно ст. 845 Гражданского кодекса Российской Федерации, банк отвечает за сохранность денежных средств своего клиента, правильность производимых по счету денежных операций и в связи с этим несет риск за проведение операции по подложным платежным документам. Согласно ст. 854 ГК РФ списание с моего банковского счета денежных средств допускается только по моему распоряжению, решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. Распоряжение на списание с моего счета денежных средств я не давала.

Почему из-за плохой работы службы безопасности Сбербанка у его клиентов происходят несанкционированные списания денежных средств, а затем они должны тратить нервы и время на возврат своих денег?

Хотелось бы услышать мнение представителей Сбербанка на этот счет, кроме того хочу уточнить когда ждать окончания расследования и возврат мне денег, поскольку я в ближайшее время собираюсь отправиться на лечение в санаторий.

С уважением, Елена.