Почему мы – клиенты Сбербанка – должны нести убытки из-за слабой организации работы с клиентами?

Расскажу свою историю, если какой-то новый клиент захочет взять ипотеку в Сбербанке, пусть лучше прочитает этот случай. Я взял ипотеку по договору долевого строительства (ДДС) в Сбербанке, порядочную сумму, так что, можно сказать, подписал добровольной договор о почти вечном рабстве, – не суть дела.

Ипотеку я оформил в Сургутском отделении Сбербанка №5940. Короче, вносил в течении полугода деньги на кредитный счет, всегда заранее, за неделю, за две.

Проходит полгода и в канун дня народного единства, мне приходит СМС с номера 900 в котором указывается, что я должен внести очередной платеж, но сумма платежа в 1,5 раза выше...

9 ноября 2015 я пошел в Федоровское отделение Сбербанка (Сургутский р-н), так как там проживаю, выяснить в чём причина такой суммы. Там мне сказали сперва, что всё в порядке с вас сняли положенную сумму плюс сумму неустойки за непредоставление  документов по целевому использованию кредита. Я спросил: – Какие документы я не предоставил? Если дом будет сдаваться только в 4 квартале 2016 года, а ДДС я предоставлял при получении кредита (иначе мне бы его просто не дали). Тут выяснилось, что с такой же жалобой обратился ещё один человек, в то же время, что и я. Нам сказали: не волнуйтесь! Сделали копии, на всякий случай, паспортов и ДДС (у меня), и свидетельства на квартиру (у другого клиента). Сказали, что через десять рабочих дней, всё будет в порядке деньги перечислят в счет погашения основной задолженности по кредиту.

26.11.2015 я пришел опять в тот же филиал, и мне говорят: – По вашему делу ничего не рассмотрено, пишите претензию – заявление на возврат денежных средств. Опять сделали копию ДДС и паспорта и сказали, что моё заявление рассмотрят в течении  5-30 РАБОЧИХ дней! (По закону не более одной рабочей недели, т.е. 5 рабочих дней).

Я написал заявление, описал суть вопроса. Мне пришла СМС с номера 900 «Уважаемый клиент! Ваше обращение в Сбербанк зарегистрировано за № 006767-2015-084852. Справки по тел. 8-800-5555550 Благодарим Вас за обращение.»

Проходит время, и на кануне очередного платежа – 01.12.2015 – мне опять приходит СМС с номера 900 с указанием суммы, которую должен внести по кредиту, она опять превышала 1,5 сумму платежа.

Я звоню по номеру 8-800-5555550, описываю проблему. Девушка мне говорит, что моё заявление ещё не рассмотрено, и поэтому она не может сказать что дальше будет по моему делу. Я говорю: ладно, оставим заявление, почему я должен опять вносить сумму, превышающую в 1,5 раза сумму кредита? Какой документ я не предоставил. Извините, говорит я не могу предоставить такую информацию.

Обращаюсь к риэлтору из Этажей, через которого брал квартиру, разберись говорю, что к чему, какой документ я не предоставил. 03.12.2015 приходит СМС с номера 900 с текстом «Рассмотрение Вашего обращения 006767-2015-084852 в Сбербанке завершено. Сбербанк России.»

Звоню по номеру 8-800-5555550, описываю суть вопроса и спрашиваю, какое решение нашел мой вопрос. Она поковырялась где-то в компе и говорит, извините, но Ваш запрос еще не решен. Я говорю, мне СМС пришла, что решен. Она говорит, нет не решен.

Я повторил вопрос (от 01.12.2015): ладно, оставим заявление, почему я должен опять вносить сумму превышающую в 1,5 сумму кредита? Какой документ я не предоставил. Извините, опять говорит она, я не могу предоставить такую информацию.

Говорю может на Вас в полицию подать, раз вы незаконно деньги снимаете, она говорит, это ваше право. Говорю, ладно если вы не можете ответить, переключите меня на того, кто сможет ответить!

Подождите говорит (пауза) год вашего рождения... я сказал (пауза). Берет молодой человек, опять мне рассказывает, что моё заявление рассмотрят в течении 5-30 РАБОЧИХ дней, тили-тили, трали-вали. Я ему говорю, ладно заявление, скажите какой документ я не предоставил! Ведь, если я действительно не предоставил какой-то документ, то в течении месяца, когда они будут рассматривать моё заявление, набежит еще пол суммы моей оплаты. Он говорит, приношу Вам большие извинения, но не могу знать. Я говорю, у Вас компьютерная система, база данных, откройте, там, скорей всего, галочки нет напротив документа, который я не предоставил. Он говорит, мы в Москве и не может отследить данные. Я говорю, Вы справочная Служба Сбербанка! Вы должны все знать! Он говорит, могу посоветовать, съездить в тот филиал в котором брали кредит, там Вам, скорей всего, объяснят (А если бы я уже в Тюмень перебрался, где квартиру брал, это мне, что из Тюмени в Сургут ехать?). ОК говорю попробую съездить, до свиданья.

Звоню риэлтору, он мне говорит, что ему сказали в Сбербанке, что у них оказывается, летом регламент изменился, и теперь к информации по кредиту прикрепляется электронная копия ДДС. (Не знаю правду ему сказали, или ошиблась та девушка которая кредит оформляла и не сделала электронную копию, или у них просто сервак с данными слетел...) Но как говорится Се Ля Ви, вместо того, чтобы сообщить мне о том, что у них изменился регламент, и попросить привезти ДДС, для того чтобы сделать копию (попросить прислать скан копию), они просто снимают с меня деньги, за то, у них нет копии ДДС!!!

ВОЗМУТИТЕЛЬНО!!! ТАКАЯ работа с клиентами – это позор для всего Сбербанка! Подумайте, прежде чем брать у САМОГО СТАБИЛЬНОГО банка кредит!

P.S. Завтра очередной взнос, уверен что снимут в 1,5 раза больше суммы выплат! Когда разберутся, не знаю... Но уверен, что даже если вернут потом деньги, то процент накопления (а счет у меня с 11,5 процентов годовых) от суммы которую они удерживают необоснованно, они не вернут!

И напоследок, я скажу пожелание руководству Сбербанка!

Если допускаете такие жесткие упущения, то снижайте хотя-бы ставку кредитования, чтобы успокаивать клиентов и не провоцировать их на троллинг Сбербанка в соц.сетях...

Добавлено (05.12.2015, 17:33)
---------------------------------------------
Сегодня ездил в Сургут в отделение Сбербанка где брал кредит №5940/0078.
Взял квитанцию "Решение проблем", в окошке №2 которое меня пригласили, девушка не смогла ответить, каких документов не хватает. Я попросил последнюю распечатку действий на кредитном счете, вчера там вернули сумму которую взяли(естественно без пересчета накопительных процентов, так если-бы деньги месяц лежали на моем счете). Консультант отправила меня в ипотечный отдел (окно 13). Там она сказала мне смогут сказать каких документов не хватало(ет). В 13 окно большая, очень-очень-очень медленная очередь. Пока я там находится в течении получаса движения очереди не было.
Действую дальше, постучал в кабинет старшего менеджера, и задал вопрос по моей проблеме с незаконным удержание денег. 
Её ответ меня убил, да говорит действительно есть такая проблема, где-то в главном офисе летом был принят новый регламент, по которому они должны прикреплять ДДС, о внесенном изменении никого не предупредили(даже их). Люди приходят, жалуются и им возвращают деньги, после снятии копий ДДС и Свидетельств на квартиру.
Я говорю, что очередь не движется, можно ли посадить ещё кого, что бы решить вопрос, к тому-же говорю у консультанта скоро обед.
Ст.менеджер мне отвечает, ждите или придите после обеда.
Я говорю, что я не из города.
Она мне отвечает, что у нее итак два человека, но по трудовому кодексу у одного консультанта выходной суббота, у другой понедельник. (Заметьте, что ни извинений от лица банка, за допущенный инцидент, ни предложения посмотреть самой она не сделала. Совет руководству, сажайте её на выписку квитанций или в кассу - она не человек который должен урегулировать конфликты с клиентами)

P.S. Представляете, как у них система супер настроена, где-нибудь в головном офисе придумают, что при отсутствии фото клиента в базе данных, с него будет сдираться 20% от суммы кредита, то с Вас будет эта сумма сниматься сразу после изменения регламента. Деньги вы вернете только по заявлению, а не автоматом, как снялись... И извинений Вам за сложившуюся ситуацию никто не выскажет.

Добавлено (05.12.2015, 17:40)
---------------------------------------------
Такое-же обращение я написал на официальном сайте Сбербанка "Обратная связь с банком" http://www.sberbank.ru/ru/feedback номер заявления 000912-2015-169789

Может руководство накажет нерадивых корректоров регламента.

Добавлено (13.12.2015, 04:46)
---------------------------------------------
10.12.2015 Позвонили из Сбербанка, извинились, сказали, что вопрос мой решен.