Сообщество клиентов Сбербанка

Неофициальный форум клиентов Сбербанка России: как подключить личный кабинет, как открыть онлайн вклад, оформить кредит или кредитную (дебетовую) карту, оплата услуг – обсуждаем, подсказываем, делимся опытом

Главное меню
Вход:
Страница 1 из 11
Форум об услугах Сбербанка России | Опыт и консультации » Услуги Сбербанка частным клиентам » Платежные карты Сбербанка » Срок рассмотрения заявления о спорной операции в Сбербанке?
Срок рассмотрения заявления о спорной операции в Сбербанке?
Zvelh
Zvelh
Модераторы
Сообщений: 3360
Репутация: 0
Статус: Offline

Ситуация следующая. 1 ноября 2012 пополнял свою банковскую карту через терминал в стромынском отделении (ИПТ 788279) на сумму 9000 рублей. Терминал выдал квитанцию о зачислении средств в 14:52:17 01.11.12, которая у меня на руках и по сей день. Через пару часов на мобильный телефон пришло смс об отказе в пополнении счета.

Вечером пришел в стромынское отделение узнавать в чем дело, и когда я увижу свои деньги на балансе карты. Сотрудники Сбербанка сказали, что сейчас мне деньги никто на карту не зачислит, и нужно писать заявление о спорной операции, хотя в чем спорность данной операции объяснить они так и не смогли. Написал заявление, прикрепив скан чека, операционистка обозначила максимальный срок рассмотрения заявления и зачисления средств на баланс карты 14 календарных дней.

15.11.2012 так и не увидев своих 9000 рублей, пришел в отделение на Стромынке, руководитель отделения, долго извинявшись, пояснила, что операционистка назвала неверный срок рассмотрения заявления, и на самом деле срок рассмотрения заявления в моем случае 30 календарных дней.

01.12.2012 вновь не увидев своих денег. Я пришел в отделение Сбербанка на Стромынке, руководителя на месте не было, ее заместитель пояснила, что по новым правилам срок рассмотрения заявления 30 рабочих дней со дня подачи заявления, и сотрудники стромынского отделения о новых сроках в известность поставлены не были, она связалась с отделом по рассмотрению претензий и сообщила, что мое заявление обязательно будет рассмотрено до 12 декабря.

12 декабря 2012 г. денег на балансе моей карты по-прежнему нет, собираюсь подавать в суд. Ни один сотрудник отделения и службы поддержки Сбербанка не смог сказать в каком пункте законодательства или внутренних правил банка указаны сроки рассмотрения заявления о спорной операции. Как в службе поддержки, так и в отделении работают абсолютно некомпетентные сотрудники. Качества обслуживания нет.

Krokusha
Krokusha
Модераторы
Сообщений: 2347
Репутация: 0
Статус: Offline

Я бы посоветовала Вам для начала со всеми "в суд и пр." обратится (громко!) к управляющему отделением - вопрос должны решить в кратчайшие сроки. К сожалению, зачастую такой способ добиваться своей правоты у нас самый верный, а деньги Вам в любом случае надо возвращать...

Zvelh
Zvelh
Модераторы
Сообщений: 3360
Репутация: 0
Статус: Offline

Может проинформируете нас чем руководствуется Сбербанк, устанавливая подобные сроки?

SberZnaika
SberZnaika
Администраторы
Сообщений: 4856
Репутация: 5
Статус: Offline

Так же, как и другие банки, своими внутренними регламентами. Законодательством, помимо Закона "О национальной платёжной системе", сроки рассмотрения подобных претензий не указаны. А П.8 ст.9 ФЗ «Об НПС», в котором указаны сроки рассмотрения заявлений клиентов, вступает в силу по истечении 18 месяцев после дня официального опубликования закона. Таким образом, данные сроки пока ещё не действуют. Законом «О защите прав потребителей» установлены сроки для удовлетворения отдельных требований потребителей, к которым указанные случаи не относятся.

Поэтому, по спорным операциям с банковскими картами банки опираются на «Положение об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» ЦБ РФ N266-П, в котором указано, что кредитные организации вправе осуществлять эмиссию, эквайринг, а также распространение банковских карт на основании внутрибанковских правил. Внутрибанковские правила в зависимости от особенностей деятельности кредитной организации должны содержать порядок возврата денежных средств по операциям, совершаемым с использованием платежных карт.

На практике, кредитные организации устанавливают сроки рассмотрения претензий самостоятельно, исходя из принципов разумности и справедливости, а также с учетом правил международных платежных систем и особенностей процесса прохождения платежей по банковским картам. В Сбербанке, в зависимости от вида спорной операции, установлены различные сроки предоставления ответа или возврата средств, попадающие в диапазон от 1 до 120 дней. Последний срок касается ситуаций с карточным мошенничеством, особенно международным, так как ответы на запросы через платёжные системы предоставляются в течение 45 дней и банк повлиять на них не в силах.

По спорным операциям в терминалах и банкоматах, как правило, применяются сроки от 1 до 30 дней. В сложных случаях они могут быть продлены, если необходимость проведения доп. проверок может иметь значительное влияние на результат рассмотрения заявления. Заранее определить срок, в течение которого заявление будет рассмотрено, практически невозможно. Это связано с тем, что в каждой из возможных ситуаций срок рассмотрения зависит от конкретных причин произошедшего сбоя, в результате чего срок рассмотрения может быть назначен только после получения банком информации о произошедшем сбое, классификации сбоя и предварительной оценки причин произошедшего.

Форум об услугах Сбербанка России | Опыт и консультации » Услуги Сбербанка частным клиентам » Платежные карты Сбербанка » Срок рассмотрения заявления о спорной операции в Сбербанке?
Страница 1 из 11
Поиск: