Сообщество клиентов Сбербанка

Неофициальный портал клиентов Сбербанка России: условия вкладов, оформления платежных и кредитных карт, получения потребительских и жилищных кредитов, контактные телефоны и адреса, онлайн услуги

Главное меню

Совершаем банковские операции самостоятельно через Сбербанк ОнЛайн

  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/1

Сбербанк делает многое для того, чтобы очереди в его филиалах уменьшались. Этому способствуют не только совершенствование технологий оказания услуг, появление электронных очередей и повышение квалификации сотрудников, но и рост популярности альтернативных каналов обслуживания, таких как информационно-платежные терминалы (ИПТ) и система «Сбербанк ОнЛайн».

Девушка с удовольствием использует устройства самообслуживания в Сбербанке для получения наличных денег

По итогам прошлого года более половины операций в системе ОАО «Сбербанк России» пришлось на удаленные каналы обслуживания. Машина вместо кассира – самая популярная альтернатива операционному окну – банкоматы и информационно-платежные терминалы, которые сегодня встречаются буквально на каждом шагу.

«Пообщаться» с умными машинами можно не только в банковских филиалах, но и в метро, крупных торговых центрах, различных учреждениях, на вокзалах и даже просто на улицах. Таким образом, клиентам для оплаты счетов или оформления переводов уже не нужно специально идти в банк и зависеть от режима его работы.

Но преимущества устройств самообслуживания отнюдь не исчерпываются их доступностью. К плюсам банкоматов и терминалов также принадлежат высокая скорость, простота и безопасность совершаемых на них операций, а также регулярное расширение перечня услуг. Сегодня через банкоматы можно снимать наличные деньги, получать информацию по остатку и последним операциям по карте, погашать кредиты Сбербанка, вносить квартплату, оплачивать услуги операторов мобильной связи и ОАО «Ростелеком» (городская, междугородная и международная связь), осуществлять переводы с карты на счета по вкладам или банковским картам. Кроме того, отдельные модели банкоматов позволяют класть на карту наличные средства и совершать валютно-обменные операции.

Возможности информационно-платежных терминалов, за единственным исключением (они, в отличие от банкоматов, не выдают наличные), еще шире. Клиенты Сбербанка пользуются терминалами для внесения квартплаты, отправки средств для проведения операций на бирже в рамках договора со Сбербанком России о брокерском обслуживании, для пополнения наличными счета пластиковой карты, расчетов за потребленную электроэнергию, оплаты услуг мобильных операторов, Интернет-провайдеров, подразделений вневедомственной охраны, спутникового и кабельного телевидения и других компаний. Также терминал сослужит добрую службу в том случае, если нужно оплатить налог, госпошлину, выписанный ГИБДД штраф, перечислить дополнительный страховой взнос на накопительную часть трудовой пенсии в рамках Программы государственного софинансирования пенсий или погасить задолженность по штрафам и налогам.

Почти все операции совершаются без взимания комиссии и доступны для оплаты как банковскими картами, так и наличными деньгами. В случае, если предусмотрено взимание комиссии (например, при оплате штрафов ГИБДД), обслуживание через удаленные каналы обходится клиенту дешевле.

Сбербанк в пространстве онлайн

Но есть ситуации, когда сложно дойти даже до максимально удобно расположенных устройств самообслуживания. На этот случай Сбербанк разработал и внедрил автоматизированную систему «Сбербанк ОнЛайн», с помощью которой можно, не покидая дома, управлять своими счетами через сеть Интернет.

Сегодня абонентам сервиса доступны следующие операции:

  • перевод денежных средств с карты на карту, если они выпущены Сбербанком России;
  • перевод со вклада на счет своего вклада/ карты или на счет вклада другого клиента, открытый в Сбербанке России или иной кредитной организации;
  • получение информации о наличии денежных средств на карте или вкладе;
  • получение информации о кредите (текущая задолженность, остаток ссудного счета);
  • погашение кредитов со счетов вкладов и карт;
  • получение выписки по карте/вкладу;
  • приостановка действия карты;
  • управление шаблонами сервиса «Мобильный банк»;
  • совершение платежей в адрес поставщиков услуг посредством выбора получателя из имеющегося на сайте Сбербанка списка (в котором есть, в частности, операторы сотовой и городской стационарной связи, предприятия-поставщики жилищно-коммунальных услуг, Интернет-провайдеры и т.д.);
  • совершение платежей по произвольным реквизитам в адрес любого юридического лица.

Работа в системе «Сбербанк ОнЛайн» не вызовет у обычного пользователя Интернета никаких трудностей и не потребует установки дополнительного программного обеспечения. Единственное, что нужно сделать для подключения к удобному сервису, – обратиться с паспортом в офис банка и заполнить заявление, а также получить логин (идентификатор пользователя) и постоянный пароль.

Обзавестись одноразовыми ключами доступа можно на устройствах самообслуживания Сбербанка (список их адресов есть на сайте банка) или с помощью телефонных сервисов. В последнем случае логин предоставляется по телефону 8-800-555-55-50, а постоянный пароль – через сервис «Мобильный банк».

Ввод логина и пароля предотвращает большинство незаконных действий, но все же абонентам сервиса «Сбербанк ОнЛайн» нельзя забывать и о несложных правилах личной Интернет-безопасности. Необходимо избегать посещения подозрительных сайтов и регулярно выполнять антивирусную проверку с помощью лицензионных программ.

Перед началом сеанса следует убедиться, что вы попали именно на сайт банка, а не на так называемый «фишинговый» сайт, имитирующий стартовую страницу «Сбербанк ОнЛайн» и открывающий доступ к личным кабинетам пользователей. В частности, насторожить должны отсутствие в окне браузера желтого замочка, обозначающего защищенное соединение, и сетевой адрес, начинающийся с HTTP, а не с HTTPS. Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать свой пароль никому, включая сотрудников Сбербанка России. А SMS с одноразовым паролем стоит внимательно изучить и убедиться, что реквизиты получателя средств в нем соответствуют реквизитам операции. Соблюдение этих и некоторых других элементарных правил сделает работу в системе «Сбербанк ОнЛайн» по-настоящему безопасной, удобной и приятной.

Сбербанк России постоянно развивает и совершенствует удаленные каналы обслуживания, с тем чтобы предоставить клиентам как можно больше удобных возможностей для управления личными финансами. Забудьте о раздражающих визитах в банковский офис. Выбирайте, как, когда и где вы хотите воспользоваться услугами банка, и совершайте необходимые вам операции самостоятельно!

Похожие материалы по теме Обслуживание в Сбербанке:

19.01.2015, 07:54
CIO Розничного блока Сбербанка – Ни тени сомнения!
30.01.2013, 18:27
В Сбербанке обучают инвестициям в ценные бумаги через ПИФ
20.12.2012, 07:17
Слабые места и ошибки работы Сбербанк ОнЛайн
18.12.2012, 07:32
Лучший интернет-банк России – Сбербанк ОнЛайн, по рейтингу Internet Banking Rank
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar