Сообщество клиентов Сбербанка

Неофициальный портал клиентов Сбербанка России: условия вкладов, оформления платежных и кредитных карт, получения потребительских и жилищных кредитов, контактные телефоны и адреса, онлайн услуги

Главное меню

CIO Розничного блока Сбербанка – Ни тени сомнения!

  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/3

Что такое розничный блок Сбербанка

За последние несколько столетий розничный банк мало изменился с точки зрения потребностей клиента. Как и прежде, людям важно деньги получать, копить, занимать, оплачивать счета. Вопрос только в способе реализации этих потребностей.

Розничный блок Сбербанка – это примерно 20 тысяч отделений, 90 тысяч устройств самообслуживания, 100 млн. клиентов, миллионы транзакций в сутки.

Наша Розница – это такая махина! Куратор Розничного блока – зампред Правления Сбербанка Александр Торбахов. На него замыкаются одиннадцать Департаментов/ Управлений в центральном аппарате плюс розничные вертикали семнадцати тербанков. Я в основном взаимодействую с коллегами из центрального аппарата, ведь именно они определяют будущее продуктов (кредитов, вкладов, переводов) и развитие каналов продаж: мобильного и интернет-банка, традиционных внутренних структурных подразделений и устройств самообслуживания.

Как можно управлять этой машиной одному человеку?

До прихода в Розницу я тоже задавал себе этот вопрос – как это можно отстроить? Оказалось, что все делится логически: по каналам и продуктам, а их не так уж и много. Продукты закрывают базовые потребности людей, каналы отвечают за доставку.

Как Вы можете охарактеризовать сервис, качество и результат в ИТ?

Традиционно ИТ организованы по технологическому принципу: есть специалисты в технологиях, которыми они профессионально занимаются. Розница хочет видеть не отдельные технологии, а ИТ-стратегию, которая поддерживает их бизнес, и одного ответственного от ИТ.

Именно это желание и породило новую идеологию CIO (Chief Information Officer, ИТ-директор), которая не отменяет технологическое разделение труда в ИТ, но дополняет ее клиентским и «бизнесовым» взглядом.

Из разных технологических кубиков собирается заданный, ожидаемый сервис для конкретного бизнеса. CIO видит бизнес-стратегию, понимает, как поддержать ее информационными технологиями, управляет всем периметром задач: кто и что делает со стороны ИТ для розничного блока. Розница ждет, что запускаемые продукты будут увязаны между собой с точки зрения данных и технологий, чтобы они были архитектурно правильно спроектированы. Ну и, конечно, проекты должны реализовываться в обещанные сроки.

В части сопровождения ИТ необходимы: четкая картина по операциям и минимальное количество инцидентов. Например, мы сталкивались после больших внедрений систем с тем, что сотрудникам бизнес-подразделений становятся недоступны некоторые системные функции. ИТ-мониторинг доступности показывает, что всё в порядке (система же доступна), но бизнес не может работать без части функциональности.

Другой пример – замедление работы фронтальных систем. Поэтому нам нужно переходить от ИТ к бизнес-метрикам, мониторингу бизнес-операций и к оцифровке влияния сбоев на бизнес в количестве клиентов. У нас есть план действий в этом направлении.

В чем состоит функционал CIO Сбербанка?

Задача CIO – помогать бизнесу максимизировать выгоды от ИТ. CIO – это единая точка входа в ИТ. Я участвую в работе полутора десятков регулярных комитетов Розничного блока и ИТ, начиная от стратегических сессий, Архитектурного совета и заканчивая УК по ключевым проектам.

Все поручения (и от этих комитетов, и полученные по другим каналам) фиксируются в системе Wrike. Wrike – это одновременно и наша система task-менеджмента, и CRM, и социальная профессиональная сеть.

Структура CIO в Сбербанке

CIO-офис выполняет и организует исполнение около 100 поручений в месяц. У нас полная прозрачность по всем ИТ-вопросам розничного блока. Мы ведем портфель проектов: набор всех взаимоувязанных между собой проектов (сейчас около ста) с бюджетами и ресурсами. Каждый из них затрагивает те или иные системы.

По каждой ключевой системе, используемой в рознице, сейчас формируется так называемый «план развития». Другим словами, в части развития у CIO есть два ключевых инструмента: портфель проектов и план развития систем.

Мы участвуем в оценке инициатив на входе, а затем контролируем качество портфеля. Еженедельно обновляем информацию по статусу портфеля. ИТ бизнес-партнеры проводят совещания с руководителями проектов и собирают отчетность. На каждого из десяти наших ИТ бизнес-партнеров приходится около 10 проектов.

Мои коллеги контролируют, что происходит, с опережением смотрят, какие вехи должны наступить, каков процент готовности работ, проактивно решают вопросы по инцидентам. Получается прозрачная картина: мы видим весь процесс и активно вмешиваемся, если что-то идет не так.

Важная функция – управление сопровождением, мы ее сейчас активно совершенствуем. Плотно работаем над тем, чтобы отразить в SLA бизнес-метрики. Из общей отчетности по инцидентам готовим отчет, что случилось именно в рознице, участвуем в разборе наших инцидентов, берем на «ручное» управление наиболее критичные ситуации.

С чем у вас ассоциируется Сбербанк?

В детстве, когда я смотрел хоккей, сборную СССР называли «красной машиной». Сбербанк – это большая «зеленая машина», которую непросто привести в движение и разогнать в нужном направлении.

В 2012 году, когда Ольга Канович и Виктор Орловский брали меня на работу в Сбербанк, мне было очень интересно узнать людей, которые приводят эту машину в движение.

Изменилось ли с тех пор впечатление?

Нет. Мне повезло начать работать с новыми людьми, которые многому учат. Сейчас это Вадим Кулик и Александр Торбахов. Я пришел из Альфа-банка, до этого работал в авиакомпании, нефтяной компании, консалтинге и в ВУЗе.

Считаю, что Сбербанк – лучшее место приложения усилий для ИТ-менеджера в России. Потому что роль информации в Банке выше, чем в любой другой организации. А Сбербанк – самый большой банк в России.

Работа в Сбербанке напоминает мне каратэ. Чем выше твой уровень, тем серьезнее испытание. В моей школе каратэ одно из испытаний на черный пояс – разбивание двухдюймовой доски. Думаете, больно разбить доску?

Нет, не больно. Больно её не разбить – сломаешь руку. Так и в Сбербанке – масштаб стоящих задач накладывает большие требования. Здесь как с доской – чтобы справиться и «разбить», надо сконцентрироваться, четко рассчитать силу и ресурсы. И при этом – не бояться!

В боевых искусствах есть принцип – ни тени сомнения. Если начал проводить прием, то иди до конца, или не начинай вовсе. Это очень помогает в жизни и в работе.

Источник: газета для сотрудников «Сбербанк Технологии» – СБТ Vision

Похожие материалы по теме:

19.01.2015, 07:54
CIO Розничного блока Сбербанка – Ни тени сомнения!
30.01.2013, 18:27
В Сбербанке обучают инвестициям в ценные бумаги через ПИФ
20.12.2012, 07:17
Слабые места и ошибки работы Сбербанк ОнЛайн
18.12.2012, 07:32
Лучший интернет-банк России – Сбербанк ОнЛайн, по рейтингу Internet Banking Rank
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar