Сообщество клиентов Сбербанка

Неофициальный портал клиентов Сбербанка России: условия вкладов, оформления платежных и кредитных карт, получения потребительских и жилищных кредитов, контактные телефоны и адреса, онлайн услуги

Главное меню

Делегация Сбербанка на конференции IBM Impact 2013

  • Категория:
  • Рейтинг:
    0.0/0

Представители Сбербанка участвовали в этой конференции впервые. В своей презентации они рассказали о создании Корпоративной сервисной шины в Банке и реализации концепции Сервисно­-Ориентированной Архитектуры (SOA) на её основе.

Добро пожаловать на конференцию Impact2013

Внедрение Корпоративной сервисной шины позволило Сбербанку существенно упростить информационный обмен между АС и ускорить реагирование сервиса ИТ на потребности бизнеса.

Основными трендами развития ИТ, широко обсуждаемыми в рамках конференции IBM Impact 2013 стали:

  • Application Infrastructure - виртуализация инфраструктуры, переход к облачным технологиям;
  • Messaging, SOA Integration & Governance - вопросы построения эффективной интеграционной инфраструктуры на базе SOA;
  • Mobile Enterprise - тренд на увеличение значимости мобильных устройств как нового канала эффективного ведения бизнеса;
  • Business Process Manager (BPM) - системы автоматизации и управления бизнес-процессами;
  • Big Data - накопление данных из большого количества различных источников и их дальнейший анализ с целью извлечения неявных закономерностей, шаблонов поведения клиентов для обеспечения возможности в дальнейшем предоставлять клиенту более качественный, персонифицированный сервис;
  • Operational Decision Manager (ODM) - системы автоматического принятия решения по выполнению действий носящих повторяемый и низкорисковый характер.

В мероприятии приняло участие пять представителей Сбербанка: Михаил Демидов - руководитель направления, ОАПР ЦА; Сергей Чесалин - главный инженер ОАСУБД, УТСиТ ЦА Дмитрий Марченко - начальник отдела Интеграционного ПО, СБТ; Игорь Густомясов - заместитель начальника отдела Интеграционного ПО, СБТ; Дмитрий Строков - начальник отдела Архитектурных решений, СБТ.Нойдорф.

Презентация Сбербанка-Технологии была разделена на две части. В первой части выступал Михаил Демидов (ОАПР) с докладом об интеграционной архитектуре, во второй Игорь Густомясов (ДР СБТ) с описанием, как данный архитектурный подход реализуется на практике. Презентация была воспринята положительно, ее посетили около 80 человек, в основном, клиенты. По результатам последующего опроса презентация получила довольно высокие оценки.

Игорь Густомясов:

Расскажите о проекте, который вы продемонстрировали в презентации?

Проект - внедрение Корпоративной сервисной шины, посредством которой в настоящее время производится интеграция большинства информационных систем в Сбербанке. Исторически, несколько подрядчиков Сбербанка принимали участие в разработке данного решения. С осени 2012 года компетенции по развитию Корпоративной сервисной шины практически полностью перешли в Сбербанк-Технологии.

В презентации мы подробно останавливались на проблемах, с которыми нам пришлось столкнуться при развертывании одной из самых больших в мире инсталляций продукта IBM WebSphere Message Broker и Mq. Отдельное внимание было уделено архитектуре решения, тому, как устроен процесс разработки Корпоративной сервисной шины, как мы взаимодействуем с другими службами банка, какие у нас есть планы по построению нового высокопроизводительного сегмента и развития существующей информационной инфраструктуры Корпоративной сервисной шины.

Как вы оцениваете участие СБТ в конференции?

С одной стороны специалисты Сбербанка-Технологии смогли ознакомиться с мировым опытом построения интеграционных решений, провести массу встреч с представителями вендора и клиентов, понять перспективы развития в отрасли и т.д.

Полученная из первых рук информация является тем базисом, который позволит обеспечить развитие Корпоративной сервисной шины в соответствии с растущими потребностями бизнеса. С другой стороны, результаты презентации показали, что наш опыт также интересен широкому кругу клиентов, что еще раз доказывает значимость достигнутых нами результатов.

Дмитрий Строков:

Дмитрий, чем запомнилось вам это мероприятие?

В выставочном павильоне, главной площадке конференции IBM Impact 2013, можно было воочию увидеть образцы вычислительных комплексов IBM P780 и PureSystems, программно-­аппаратные комплексы, созданные для удобного разворачивания программной среды с помощью шаблонов.

Помимо общих мероприятий, организаторы также предусмотрели ряд встреч в формате круглых столов с представителями компании IBM, на которых можно было узнать о ближайших планах компании по разработке новых технических и программных решений под растущие задачи Сбербанка.

На одном лабораторном занятии были продемонстрированы возможности программного решения IBM Support Assistant (ISA), последняя версия которого позволяет диагностировать ошибки Java-кода по логам работы серверов приложений на IBM WebSphere Application Server, визуализировать состояние объектов в памяти и найти в ней утечки. Немаловажно, что использовать данное средство можно не приобретая лицензию; оно может быть полезно на этапе функционального и нагрузочного тестирования приложений, а так же при диагностике проблем в промышленной среде.

Чем интересны/полезны на ваш взгляд такие мероприятия для сотрудников Сбербанка-Технологии?

Убежден, что участие в мероприятиях такого уровня - бесценный опыт очного знакомства с наиболее успешными историями внедрений и с представителями компании IBM. Присутствие наших специалистов на конференции IBM Impact 2013 - важный вклад в развитие положительного имиджа ИТ-отрасли нашей страны.

Похожие материалы по теме:

19.01.2015, 07:54
CIO Розничного блока Сбербанка – Ни тени сомнения!
30.01.2013, 18:27
В Сбербанке обучают инвестициям в ценные бумаги через ПИФ
20.12.2012, 07:17
Слабые места и ошибки работы Сбербанк ОнЛайн
18.12.2012, 07:32
Лучший интернет-банк России – Сбербанк ОнЛайн, по рейтингу Internet Banking Rank
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar