Сообщество клиентов Сбербанка

Неофициальный портал клиентов Сбербанка России: условия вкладов, оформления платежных и кредитных карт, получения потребительских и жилищных кредитов, контактные телефоны и адреса, онлайн услуги

Главное меню

Как выглядит Сбербанк будущего – офисы нового формата и современное онлайн обслуживание

  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/1

Как часто стереотипы мешают нам узнать что-то новое или разглядеть это новое в надежном и проверенном старом – такой вывод сделал я, побывав в «новоформатном» офисе Сбербанка.

Теперь сотрудницы Сбербанка обслуживают без барьеров

Зашел я сюда случайно, а вышел - вдохновленный. Центр Петербурга, мороз и пронизывающий февральский ветер. Бегу по делам и вдруг вспоминаю, что в сумке уже несколько дней валяется неоплаченная телефонная квитанция. Того и гляди связь отключат, а вместе с ней Интернет!

Впереди спасительным маяком возникает вывеска Сбербанка. Если честно, заходить не очень хочется: времени в обрез, а Сбербанк – синоним длинных очередей. Но откладывать дольше некуда, налегаю на дверь и… Что я вижу? Вместо блеклых, обшарпанных стен – сочно-зеленые со стильным рисунком, окна-амбразуры тоже куда-то исчезли. Ощущение, что из серой питерской зимы я попала в солнечное лето. А главное – нет очереди!

Электронная очередь в Сбербанке, получение талона,Привратник Сбербанка, первая консультация,Оплата квитанции на терминале СбербанкаПлатить можно картой Банка
Сбербанк нового формата: оформляем кредитную картуИнтернет-киоск Сбербанка в офисе нового формата
У руководителя офиса Сбербанка нового форматаЗона обслуживания Сбербанк-Премьер в новом форматеКлиентский менеджер СбербанкаОфис нового формата Сбербанка, витрина с монетами,

Оторопев, я замер на пороге. Очевидно, заметив мою растерянность, ко мне поспешила девушка с зеленым платочком на шее, судя по надписи на бейдже, консультант. Приветливо поздоровавшись и представившись:

«Марина Тюпина», — она спросила: — Вас какие услуги интересуют? — И посоветовала взять номерок. Оказывается, теперь очередь в Сбербанке не «живая», а электронная. Нажимаешь кнопку на аккуратном аппарате при входе и получаешь бумажный талон с номером. После этого можно присесть на мягкий диван и подождать, когда твой номер высветится на табло. И никаких «Вы здесь не стояли»!

Зона самообслуживания в Сбербанке

К тому же, сообщила Марина, очередь делится по видам услуг, ведь на различные операции операционисту требуется разное время, поэтому очередь формируется таким образом, чтобы максимально сократить для клиента период ожидания. Узнав, что мне нужно оплатить квитанцию, консультант повела меня в зону самообслуживания. Я и не предполагал, что рассчитаться за квартиру, свет, телефон или Интернет, внести госпошлину или штраф и даже перевести деньги с одной карты на другую можно самостоятельно, без участия сотрудников банка.

Оплатить квитанцию через терминал очень просто: вставляешь карту, пара движений пальцем – и готово! У меня получилось с первого раза, Марина лишь один раз подсказала, куда нажать. Кстати, если у вас пока нет банковской карты, любой счет можно оплатить наличными купюрами. Работают такие зоны самообслуживания круглосуточно, а поздно вечером можно зайти в банк, прокатав свою банковскую карту в специальном устройстве на двери. На оплату квитанции понадобилось не более двух минут. Но сам процесс заинтересовал, да и девушка-консультант была так приветлива… Захотелось узнать, что еще может предложить мне банк.

Марина посоветовала открыть кредитную карту. Я малость растерялся: при себе у меня только паспорт, а тут наверняка нужны какие-нибудь справки. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что пользователям зарплатных карт Сбербанка (а зарплата мне «падает» именно на такую карту) ничего кроме этой карты да паспорта и не надо. Я протянул паспорт и банковскую карту специалисту по продажам и назвал желаемую сумму кредита. Сотрудник банка сразу отправила запрос и получила предварительное согласование на оформление карты. Выдать карту пообещала через неделю. Забегая вперед, скажу, что спустя несколько дней раздался телефонный звонок, и Галина пригласила зайти в офис за готовым «пластиком».

Разобравшись с кредиткой, я снова обратился к консультанту: «Подумываю „занять“ у банка более крупную сумму – мы обустраиваемся в новой квартире, и деньги позарез нужны». Марина рассказала о потребительском кредите. И опять удивление: решение по кредитной заявке Сбербанк принимает буквально за пару часов. Я услышала историю о том, как однажды клиент не успел выйти из офиса, а ему уже пришел положительный ответ.

С консультантом мы почти подружились. Слово за слово, перескочили к теме подарков. Марина подвела меня к витрине с монетами. Честно говоря, раньше мне и в голову не приходило, что подарок может быть таким оригинальным. К тому же монеты подлежат обратному выкупу: понадобятся владельцу деньги, и он может сдать драгоценное изделие в банк. Я выбрал монету с изображением Петра I – цена разумная и тематика соответствует.

А вы в курсе, что могли оплатить свою квитанцию, не покидая дома? – неожиданно спросила меня консультант и рассказала об услуге «Сбербанк ОнЛайн», прибегнув к которой можно совершать множество действий с помощью Интернета. – Подключаетесь к системе в обычном банкомате (что мы незамедлительно и сделали), получаете индивидуальный номер и пароль для своей карты – и вперед. В офисах нового формата, (я был именно в таком) имеются специальные Интернет-киоски, с которых можно выйти на сайт Сбербанка.

С управлением «Сбербанком ОнЛайн» все элементарно: вводите идентификационный номер и пароль, для безопасности подтверждаете его временным паролем.

Пока я подключал эту функцию, Марина сообщила, что все операции можно осуществить на домашнем компьютере, а индивидуальным номером и паролем обзавестись с помощью услуги «Мобильный банк».

Зона обслуживания малого бизнеса в Сбербанке

Продолжая знакомство с офисом, я перешел на другую половину – туда, где работают с юридическими лицами. Остановившись у кофейного автомата, чтобы налить стаканчик ароматного напитка, я увидел дверь с необычной надписью: «Сбербанк-Премьер». Любопытство – не порок, заглядываю внутрь. Выясняется, что здесь обслуживают клиентов, интересующихся более сложными инвестиционными продуктами (пакетное предложение по размещению средств в депозиты, паевые инвестиционные фонды, обезличенные металлические счета, инвестиционное и накопительное страхование жизни).

Отдельная зона в офисе предназначена для обслуживания представителей малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Многие мои друзья, будучи совсем молодыми людьми, открывают собственный бизнес. И я обратилась к клиентскому менеджеру Сергею Трусову. Он охотно рассказал о программах, которые Сбербанк предлагает молодым предпринимателям. Особенно заинтересовала меня программа «Бизнес-Старт», в рамках которой новоиспеченный предприниматель может взять кредит, чтобы начать свое дело по франчайзингу.

Кроме денег банк предлагает молодому бизнесмену программу франшизы и даже курсы по подготовке к ведению собственного бизнеса. Надо взять это на заметку!

После всего увиденного и услышанного оставалось только встретиться с руководителем офиса. Заведующий офисом Ирина Голубева рассказала, что обновленный офис Сбербанка открылся в первых числах декабря 2011 года и сразу стал популярным среди клиентов.

— Пока у нас шел ремонт, коллеги из подразделений банка, расположенных рядом, жаловались на огромный поток клиентов. Теперь этот поток плавно «перетек» к нам, ведь у нас посетителям комфортно, — говорит Ирина Викторовна. — Коллектив у нас обновился более чем наполовину, молодые, перспективные люди ориентированы на применение в работе самых передовых методов.

С непривычки сотрудникам было не просто общаться с клиентами без барьеров, а теперь они сами поняли, что только так и нужно работать. Общение без внешних препятствий создает доверительную атмосферу, позволяет сотруднику банка и клиенту лучше понять друг друга. Что касается клиентов, то они сразу приняли новый стиль работы Сбербанка, а обслуживания без электронной очереди уже не представляют. Ведь к хорошему быстро привыкаешь…

Офис оснащен современным оборудованием. В частности, система видеонаблюдения состоит из тридцати девяти камер, благодаря чему заведующий контролирует деятельность офиса прямо из кабинета. А если возникает спорная ситуация с клиентом, камера – тоже прекрасное подспорье, помогающее восстановить происшествие в деталях. Есть и давно опробованные «фишки», доказавшие свою эффективность, например пневмопочта. Простая, но очень удобная вещь!

Банк я покинул с воодушевлением. За час пребывания в нем мне удалось переломить устоявшийся стереотип, что это место, куда идут исключительно по необходимости. Честное слово, поход в Сбербанк увлекательнее иной экскурсии. Лично я получил огромный позитивный заряд, чего и вам желаю.

По материалам газеты «Копилка». Приложение к газете «Сбережения». Свидетельство о регистрации ПН №77-11418

Похожие материалы по теме:

19.01.2015, 07:54
CIO Розничного блока Сбербанка – Ни тени сомнения!
30.01.2013, 18:27
В Сбербанке обучают инвестициям в ценные бумаги через ПИФ
20.12.2012, 07:17
Слабые места и ошибки работы Сбербанк ОнЛайн
18.12.2012, 07:32
Лучший интернет-банк России – Сбербанк ОнЛайн, по рейтингу Internet Banking Rank
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar