Сообщество клиентов Сбербанка

Неофициальный портал клиентов Сбербанка России: условия вкладов, оформления платежных и кредитных карт, получения потребительских и жилищных кредитов, контактные телефоны и адреса, онлайн услуги

Главное меню

Покоряя «Эверест»: оптимизация передачи отчетности в Северо-Кавказском Сбербанке

  • Категория:
  • Рейтинг:
    0.0/0

В рамках проекта «Эверест» на ЦСКО «45-Параллель» была возложена новая функция по подготовке, сбору и сдаче отчетности в ЦентроБанк РФ. В результате специалисты ЦСКО столкнулись с проблемой своевременной отправки и контроля принятия отчетности в виде электронных сообщений (ОЭС ПТК ПСД) в Национальные Банки (НБ) республик.

Анализ процесса выявил основные болевые точки:

  1. Процесс отправки отчета занимает от 15 до 60 минут (по некоторым республикам отчетность предоставлялась на бумажных носителях).
  2. Отсутствует возможность визуального контроля принятия отчета (затрачивается время на телефонные разговоры с НБ для выявления статуса доставки отчетов).
  3. В процесс вовлечены сотрудники смежных подразделений: службы ИТ, ТЕКОС/Курьер (излишние трудозатраты).
  4. Файлы (ОЭС) из внутреннего сегмента сети передаются во внешний в ручном режиме.
  5. Централизация отправки отчетности в ТУ ЦБ РФ с уровня ТБ требовала размещения 7 комплексов технических средств (КТС). А это затраты на оборудование, его сопровождение и площадь занимаемого им помещения.

Как решили проблему с передачей отчетности?Схема передачи отчетности в Национальные банки республик из Сбербанка

Команда внедрения в составе заместителя начальника УКиО Александра Новака, начальника отдела ведения НСИ Игоря Рыгалова, начальника отдела формирования отчётности Олега Попова и ведущего инженера УВиСАС Владимира Рожкова реализовала схему организации обмена.

Опишем основные решения в данной схеме, единственной в своем роде системе Сбербанка:

  1. Обработка посылок ПТК ПСД запущена в автоматическом режиме.
  2. Создан перекладчик посылок во внешний сегмент (криптосервер).
  3. Запущен мониторинг отслеживания поступающих на отправку посылок.
  4. Канал связи с НБ устанавливается автоматически, происходит автоматическая отправка посылок и прием ответных квитанций.

Что в итоге?

  1. Унификация схемы обмена отчетностью с НБ Республик, не нарушаются сроки её предоставления.
  2. Упразднены функции ТЕКОС и ИТ-служб Республиканских ОСБ для сопровождения на уровне территориального банка.
  3. Совмещение транспортных потоков на одном АРМ позволило в 6 раз снизить затраты на КТС, его сопровождение и обслуживание.
  4. Снижены затраты на телефонную связь.

В результате внедрения экономический эффект составил более 950 тыс. руб. Схема предложена к тиражированию по всей сети ЦСКО.

Источник: газета для сотрудников «Сбербанк Технологии» – СБТ Vision

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar