Сообщество клиентов Сбербанка

Неофициальный портал клиентов Сбербанка России: условия вкладов, оформления платежных и кредитных карт, получения потребительских и жилищных кредитов, контактные телефоны и адреса, онлайн услуги

Главное меню

Результаты исполнения Стратегии развития Сбербанка до 2014 года

  • Категория:
  • Рейтинг:
    0.0/0

Разрабатывая в 2008 году Стратегию развития Сбербанка до 2014 года, руководство Банка ставило перед собой амбициозные цели: трехкратный рост прибыли, рентабельность капитала не ниже 20%, укрепление конкурентных позиций, выход на международные рынки. Также был определен ряд качественных параметров как приоритеты развития Банка. По итогам работы в 2009–2013 годах большинство поставленных задач было решено.

Результаты стратегии Сбербанк-2014

Результаты исполнения Стратегии–2014

Сбербанк перевыполнил цель по прибыли и рентабельности капитала. Сегодня по показателю рентабельности капитала Сбербанк в 1,5 раза превышает среднерыночные показатели и почти в 3 раза — рентабельность крупнейших российских банков с государственным участием. По большинству направлений работы Банку удалось переломить тренд падения доли рынка и укрепить рыночные позиции Банка.

На Сбербанк сегодня приходится 30% активов российской банковской системы. Удвоился кредитный портфель юридических и физических лиц. Банк обеспечивает порядка 45% всего долгосрочного кредитования экономики, почти половину ипотечного рынка РФ и около 70% совокупного финансирования государственных органов и муниципальных образований.

На рынке вкладов населения Сбербанк сохраняет лидирующие позиции с долей около 45%, однако этот сегмент остается очень высококонкурентным и сложным. Сбербанк расширил свое присутствие на рынках финансовых услуг, стал по-настоящему универсальным банком.

Приобретя и интегрировав инвестиционную компанию «Тройка-Диалог», он вышел на рынки инвестиционно-банковских услуг и продуктов глобальных рынков. Вместе с партнерами развивает услуги кредитования в точках продаж на базе банка «Сетелем» и современные платежные решения на базе компании «Яндекс.Деньги». Сбербанк успешно вышел на рынок страхования.

В рамках Стратегии до 2014 года были определены пять приоритетных тем для развития Сбербанка. По каждой из них были достигнуты значительные результаты:

  1. «Лицом к клиенту» — построение клиентоориентированной сервисной компании. Банк повысил качество обслуживания всех категорий клиентов. В отделениях Сбербанка реализовали новые стандарты и методы обслуживания, а более 3 тыс. точек были преобразованы в новый современный формат. Ввели удобный для клиентов режим работы, резко сократили очереди. Вежливость и проактивность стали новыми стандартами работы сотрудников Сбербанка.

    Наряду с развитием традиционных офисов были построены полноценные и ведущие на рынке интернет-банк Сбербанк ОнЛайн и мобильный банк, инвестировали в развитие инфраструктуры приема банковских карт, сети банкоматов и устройств самообслуживания. Практически с нуля была построена инфраструктура контактных центров для обслуживания по телефону. Сегодня у Сбербанка 58 млн активных банковских карт, почти 82 тыс. банкоматов и терминалов по всей стране, 8,5 млн пользователей интернет-банка и более 12 млн клиентов мобильного банка, а доля операций в удаленных каналах достигла 80%.

    Создав институт специализированных по сегментам клиентских менеджеров, Банк улучшил качество работы с корпоративными клиентами. Упростил и улучшил продукты, а также создал новые продуктовые направления. Запущена и успешно работает программа лояльности «Спасибо от Сбербанка».

  2. Промышленная революция — стандартизация и централизация функций, перевод процессов и процедур на промышленную основу. Сбербанк внедрил передовую систему управления рисками, соответствующую требованиям Базельского комитета по банковскому надзору. «Кредитная фабрика» и новый кредитный процесс позволили повысить скорость рассмотрения заявок в 10 раз. Сегодня «Кредитная фабрика» обрабатывает более 50 тыс. заявок в день.

    Сбербанк кардинально перестроил ИТ-ландшафт Банка, создал множество отсутствовавших ранее систем, завершает процесс консолидации ИТ-инфраструктуры и перехода основных банковских систем на единую платформу. Банк централизовал функции по обработке и сопровождению банковских операций, многократно повысив производительность труда. Сейчас это 15 центров вместо 800 в 2008 году.

  3. Производственная система Сбербанка — внедрение идеологии постоянного совершенствования. На базе подходов Lean и Six Sigma Сбербанк разработал и тиражировал на всю страну Производственную систему Сбербанка (ПСС), обучив более 150 тыс. человек, которые стали непосредственными участниками программы изменений Банка.

    В рамках ПСС Сбербанк одновременно работал над оптимизацией процессов, развитием системы управления и изменением культуры и стандартов поведения. В результате удалось задействовать творческую энергию и интеллектуальный потенциал огромного количества сотрудников через механизмы краудсорсинга и «распределенного интеллекта». Результатом стал одновременный рост эффективности продаж, удовлетворенности клиентов и вовлеченности сотрудников. На начальных этапах рост производительности составлял не менее 25%, также было обеспечено ее устойчивое дальнейшее улучшение.

  4. Инвестиции в человеческий капитал — модернизация системы управления персоналом. Сбербанк внедрил новую современную систему подбора, найма, обучения, планирования карьеры и эффективной мотивации персонала. Были существенно увеличены инвестиции в обучение и развитие, реализованы механизмы наставничества и кадрового резерва. Произошло существенное обновление и повышение качества управленческой команды Банка.
  5. Развитие операций на международных рынках — развитие международного присутствия и повышение роли в глобальной финансовой системе. Сбербанк стал по-настоящему международной группой — приобрел банки в Турции и странах Восточной Европы (DenizBank и Volksbank International, сейчас — Sberbank Europe) и расширил банковскую сеть в странах присутствия Сбербанка.

Сегодня Сбербанк работает в 22 странах, у него более 10 млн клиентов за пределами России, а зарубежные активы составляют более 12% совокупных активов Группы.

Вместе с тем не все цели Стратегии-2014 были реализованы в полном объеме. В первую очередь это касается снижения доли на рынке вкладов физических лиц в России, эффективности управления расходами, надежности ИТ-систем и зрелости ряда управленческих систем и процессов. Эти задачи, безусловно, станут фокусами новой стратегии в рамках продолжения работы по модернизации Банка.

Похожие материалы по теме:

19.01.2015, 07:54
CIO Розничного блока Сбербанка – Ни тени сомнения!
30.01.2013, 18:27
В Сбербанке обучают инвестициям в ценные бумаги через ПИФ
20.12.2012, 07:17
Слабые места и ошибки работы Сбербанк ОнЛайн
18.12.2012, 07:32
Лучший интернет-банк России – Сбербанк ОнЛайн, по рейтингу Internet Banking Rank
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar