Сообщество клиентов Сбербанка

Неофициальный портал клиентов Сбербанка России: условия вкладов, оформления платежных и кредитных карт, получения потребительских и жилищных кредитов, контактные телефоны и адреса, онлайн услуги

Главное меню

Система Сбербанка «Сверка» – клиенты даже не заметят ошибок терминала!

  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/1

Устройства самообслуживания, увы, несовершенны. С ними случается всякое, особенно с учетом того, что большая часть таких устройств использует GPRS в качестве основного канала связи. Редко, но регулярно операция, заказанная клиентом, не доводится до конца – нет ли связи, банкомат ли «зажевал» купюру…

Специалисты Сбербанка, занимавшиеся разработкой системы «Сверка»

С ноября 2013 года АС «Сверка» функционирует в режиме расширенной опытной эксплуатации и охватывает все устройства всех территориальных банков Сбербанка.

Это значит, что о большинстве таких незавершенных операций клиенты Сбербанка даже не узнают. Новая автоматизированная система доведет их до конца без участия как специалистов Банка, так и, разумеется, самих клиентов.

В 90% случаев не нужно ни писать претензию, ни рассматривать её – автоматизированная система разберется во всем сама. Таким образом, традиционно увеличивающееся перед новогодними праздниками число транзакций не приведет к увеличению числа недовольных клиентов – все операции пройдут как нужно, если же это невозможно – деньги будут возвращены клиенту через ВСП без лишних проволочек.

Опытная эксплуатация системы «Сверка» планировалась в довольно малом масштабе: всего 15 устройств на каждый территориальный банк. Но в ноябре, когда стало понятно, что система работает нормально и территориальные банки нуждаются в ней, решено было распространить опытную эксплуатацию на все устройства самообслуживания всех территориальных банков.

Такое серьезное (в сотни раз!) расширение зоны опытной эксплуатации стало для системы своеобразным нагрузочным тестированием, и она его выдержала. Ввод в промышленную эксплуатацию запланирован на январь 2014 года, но сервис уже работает в полном объеме, намного раньше, чем планировалось.

Столь быстрый ввод системы в работу стал возможен, образно говоря, не «благодаря, а вопреки». Команда проекта столкнулась со всеми возможными рисками, однако благодаря упорной работе команды «Сверки» и тесному взаимодействию «СберТеха», территориальных банков, УТСиТ и УВиСАС сложности были преодолены.

Более того – удалось сохранить большой объем средств Сбербанка. Только на приобретении КТС были сэкономлены десятки миллионов долларов.

Параллельно со «Сверкой» команда проекта разрабатывает еще две АС: «СТЖ» (система транспорта журналов) и «Debate2.0». Обе они тесно связаны как со «Сверкой», так и вообще с претензионной работой по банковским картам.

Система «Debate2.0», к примеру, автоматизирует сбор и работу с претензиями в тех случаях, когда «Сверке» не хватает данных для автоматического завершения операции или возврата денег клиенту. Кстати, в этом году досрочно выпущен первый релиз «Debate2.0» собственной разработки Сбербанк Технологии.

Источник: газета для сотрудников «Сбербанк Технологии» – СБТ Vision

Похожие материалы по теме:

19.01.2015, 07:54
CIO Розничного блока Сбербанка – Ни тени сомнения!
30.01.2013, 18:27
В Сбербанке обучают инвестициям в ценные бумаги через ПИФ
20.12.2012, 07:17
Слабые места и ошибки работы Сбербанк ОнЛайн
18.12.2012, 07:32
Лучший интернет-банк России – Сбербанк ОнЛайн, по рейтингу Internet Banking Rank
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar