Сообщество клиентов Сбербанка

Неофициальный портал клиентов Сбербанка России: условия вкладов, оформления платежных и кредитных карт, получения потребительских и жилищных кредитов, контактные телефоны и адреса, онлайн услуги

Главное меню

Запуск «Единого Кредитного Портфеля» в Северо-Западном Сбербанке

  • Категория:
  • Рейтинг:
    5.0/2

В период с 01 по 05 мая 2013 года выполнены работы по вводу в промышленную эксплуатацию АС «Единый Кредитный Портфель» в Северо-Западном банке ОАО «Сбербанк России».

Запуск «Единого Кредитного Портфеля»

В рамках выполнения работ по реализации стратегической программы 2011.3 «Централизация платформ территориальных банков» сотрудниками ПЦП ЦСКО «Старо-Петергофский», Северо-Западного банка, Управления технических средств и телекоммуникаций, Управления внедрения и сопровождения автоматизированных систем, Управления информационной безопасности Департамента безопасности, Управления сопровождения платформы «Дуэт», ООО «Сбербанк-Технологии.Нойдорф», были выполнены работы по вводу в промышленную эксплуатацию АС «Единый Кредитный Портфель» в Северо-Западном банке ОАО «Сбербанк России».

В рамках проекта внедрение АС «Единый Кредитный Портфель» в Сбербанке и Программы «Централизация 2.0» руководство ПЦП ЦСКО «Старо-Петергофский», «Сбербанк-Технологии.Нойдорф» и ведущие эксперты провели гемба в УДО № 9055/01800.

Диана Федоренкова, начальник сектора по обслуживанию корпоративных клиентов, рассказала рабочей группе внедрения об особенностях работы специалистов внутренних структурных подразделений в новой системе. В частности, в ходе гемба (к этому моменту в ВСП уже было выдано три кредита) были выявлены затруднения, которые испытывают пользователи при выборе шаблонов печати кредитной документации. Вопрос был оперативно решен на месте, пользователей проинструктировали и расширили этими пунктами общую памятку пользователя АС «Единый Кредитный Портфель».

По результатам проведенных работ АС «Единый Кредитный Портфель» работает на схеме восьми территориальный банков Сбербанка (Западно-Уральский, Западно-Сибирский, Сибирский, Уральский, Восточно-Сибирский, Юго-Западный, Волго-Вятский и Северо­-Западный). Результатом ввода в промышленную эксплуатацию АС «Единый Кредитный Портфель» в Северо-Западном банке стала унификация операций, централизация и повышение надежности вычислительного комплекса по обслуживанию кредитного портфеля.

В чём были основные сложности? Как удалось их преодолеть?

Во-первых, достаточно сжатые сроки - работы были начаты в конце августа, а в конце декабря НПФ уже планировал начать использование системы в опытном режиме на реальных документах.

Первоначально объём документов для анализа был небольшим: предполагалось, что будет четыре различных формы договоров и одна форма уведомления. Но во время тестирования и опытной эксплуатации мы получили реальный поток документов со всех регионов. Оказалось, что разновидностей договоров может быть более 10 (не считая мелких отличий), и еще более пяти различных шаблонов уведомлений. Такие изменения потребовали экстренной доработки системы под текущие реалии. Только после этого и еще месяца эксплуатации мы смогли выйти на стабильные результаты распознавания форм документов различных видов.

Однако новые типы форм продолжают встречаться до сих пор. В определенный момент мы столкнулись и с программными ограничениями, когда сотни договоров сканировались в высоком качестве, система не всегда могла успешно обработать в едином пакете файл объёмом несколько гигабайт. Пришлось подбирать оптимальные компромиссные параметры по качеству сканирования и последующего распознавания.

Какие цели ставились? Они достигнуты?

Автоматизировать ручной процесс обработки договоров, повысить скорость обработки договора в НПФ, уменьшить количество ошибок при проверке. Создать единое хранилище договоров НПФ с доступом для всех сотрудников фонда, вовлеченных в процесс. Считаю, что поставленные цели достигнуты!

Каковы перспективы развития этого проекта?

В этом году мы планируем расширить рамки использования системы на документы из агентской сети, интегрировать единое хранилище в ИТ-ландшафт. НПФ - с CRM Siebel и учетной системой Диасофт. Пользователь сможет получать доступ к обзору договора непосредственно из этих систем, а пользователь CRM получать информацию о проблемных договорах, требующих повторного контакта с клиентом. Будет автоматизирован учет движения коробок с документами и их передачи в архив. Обсуждаются планы тиражирования системы в ЦСКО «Красная поляна» в Туле, в котором также обслуживаются процессы НПФ.

Кто был в составе команды, принимавшей участие в реализации проекта, как происходило взаимодействие?

Команда проекта была очень небольшой! Кроме меня в этой работе участвовал эксперт ЕСМ Иван Куликов, имеющий опыт в настройке IBM FileNet. Большая часть работ по настройке системы была выполнена нашим субподрядчиком - питерской компанией «ЕСМ Консалтинг». Со стороны ДКО проект курировал Карен Землянухин, и очень серьезный вклад в части работы с договорными, финансовыми и организационными документами внесла Юлия Струнникова из Операцион­ного Департамента. Спасибо коллегам за отличную работу!

АС «Единый Кредитный Портфель» определена как целевая платформа для обслуживания кредитного портфеля физических лиц во всех 17 территориальных банках ОАО «Сбербанк России». Ее внедрение позволит получить единую для всего банка технологию проведения операций, снижение операционных расходов и сроков вывода на рынок новых кредитных продуктов. Использование АС «Единый Кредитный Портфель» дает Сбербанку возможность предоставлять своим клиентам услуги на более качественном уровне, делая кредитование более простым и удобным.

Похожие материалы по теме:

19.01.2015, 07:54
CIO Розничного блока Сбербанка – Ни тени сомнения!
30.01.2013, 18:27
В Сбербанке обучают инвестициям в ценные бумаги через ПИФ
20.12.2012, 07:17
Слабые места и ошибки работы Сбербанк ОнЛайн
18.12.2012, 07:32
Лучший интернет-банк России – Сбербанк ОнЛайн, по рейтингу Internet Banking Rank
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будьте первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar